Рагнар Лодброк был сыном шведского короля Сигурда Кольцо.
Пробегая по следам Рагнара в древнеисландских сагах, сталкиваешься с разными вариантами истории его жизни. Это не удивительно, ведь саги были устным творчеством, прежде чем были записаны. Где правда, а где вымысел, об этом хорошо написал М.И Стеблин-Каменский:
«Синкретическая правда, т. е. неразличение исторической правды и правды художественной, — нечто, навсегда утраченное. Она отнюдь не нечто среднее между двумя другими правдами. Она в корне отлична от обеих современных правд. Она богаче и содержательнее их обоих.»
«Те, кто писал «родовые саги», могли записывать устную традицию или списывать с того, что уже было написано другими! Но они могли вносить и свое в записываемое или списываемое, и в этом они не отличались от тех, кто передавал устную традицию, потому что и устная традиция не передавалась, конечно, слово в слово.»
Между тем вымысел в «родовых сагах», в сущности, очевиден. Например, в «Саге о Греттире» описывается, как старуха Турид погубила Греттира с помощью колдовства. И в этом нет ничего, что не могло бы произойти на самом деле: к острову, на котором укрылся Греттир, прибивает корягу, Греттир пытается расколоть эту корягу и ранит ногу. У него начинается заражение крови, и враги, воспользовавшись тем, что он сильно ослаб от болезни, одолели его.
«…Вера в колдовство не мешала объективно правильному восприятию самих фактов и проявлялась только в фантастическом объяснении причинной связи между этими фактами.»

История женитьбы Рагнара и Лагерты, первой жены, встречается только в отрывках из девятой книги «Весты Данорума», датской истории двенадцатого века, написанной христианским историком Саксом Грамматиком. Он пишет о Лагерте:
«Лагерта, искусная Амазонка, которая, хотя и была девушкой, обладала мужеством, сражалась впереди самых храбрых с распущенными по плечам волосами. Все удивлялись ее несравненным поступкам, потому что ее локоны, развевающиеся по спине, выдавали в ней женщину».
Она приняла участие в походе Рагнара против короля Швеции Фро. Рагнар направился со своим войском чтобы отомстить за смерть своего отца Сигурда. Лагерта помогла ему победить в битве.
Впечатленный ее храбростью, Рагнар ухаживал за ней издалека. Лагерта притворилась влюбленной в Рагнара, и он отправился к ней, чтобы взять ее в жены.
По словам Саксона Грамматика, Лагерта жила в долине Гаула на западе Норвегии, отмеченной на этой карте:

Когда Рагнар попытался войти в дом Лагерты, на него напали медведь и большая собака. Этих животных Лагерта специально натравила на него. Убив медведя копьем и задушив собаку, Рагнар получил Лагерту в жены.
Лагерта родила сына Фридлейфа и двух дочерей, имена которых не сохранились в истории, о Фридлейфе нет никаких следов в сагах.
В «пряди о сыновьях Рагнара» сохранилось упоминание о том, что дочери Рагнара сшили знамя и вышили на нем ворона Одина, легендарное знамя, под которым Рагнар занимался разбоем. Впоследствии с таким знаменем викинги ходили в походы.

Треугольный стяг с изображением чёрного ворона. Это знамя можно сравнить с пиратским черным флагом, на котором изображены череп и кости, оба они наводили ужас на врага. Если знамя не висело безжизненно, а весело трепетало, это, как считалось, предвещало верную победу.
Ворон рассматривался как один из «зверей войны», как носитель смерти. Птица, клюющая трупы. Вороны Хугин и Мунин в древнегерманской мифологии считались посвящёнными Одину.
***
Из истории написанной Саксоном Грамматиком — Рагнар не простил Лагерту за то, что она натравила на него животных и после очередного похода расстался с ней.