JOINT PROJECT
ZYF G
LEXX CLUSTER

Переход во времени

Также известный как Норманикус, или Прекрасное приключение Нормана. Последнее название вызывает в памяти образ нюзкобюджетных Билла и Теда. Отнюдь нет, его единственный странный элемент — это причёска Нормана, огромный “утиный хвост”. Речь в фильме идет о молодом учёном, который, показывая девушке-модели свою лабораторию, случайно оказывается участником эксперимента безумного учёного.

Не успеваете вы и оглянуться, как вся компания катапультирована назад во времени, где они прокладывают себе путь к уединённой деревне варваров на границе Римской Империи. Причинно-следственные связи приводят Нормана и его спутников к свержению коррумпированного вождя. После этого им приходится защищать деревню от римских легионеров, по пути заново изобрести мыло и печатный станок, а потом они наконец улетают на сделанных вручную воздушных шарах.

В общем и целом, это замечательно простая и неприукрашенная история приключений в традиции классических писателей научной фантастики, таких как Кэмпбелл и Хайнлайн, и оттого она воспринимается как маленький пережиток прошлого. Вышедший во времена своеобразных “Назад в будущее” и фильмов о Билле и Теде, он кажется сдержанным и несмешным. В Defcon4 или Siege были несколько ловких приёмов, которые сделали их интересными. А в этом фильме актёры, по сути, выстраивали свои роли и играли их так, как от них ожидалось, и оттого фильм развивается в непосредственной манере камушка, катящегося под горку. Вы точно знаете, куда он направляется и не удивлены тем, что он там оказался.

**********

Съёмки, по словам Брайана Доуни, были омрачены проблемами, среди которых местные, укравшие продюсерскую компанию обманным путём, вымогательства со стороны аргентинской мафии и потерянная в дороге партия арендованных костюмов из Европы.

Донован был снят с картины и замещён новым режиссёром, который должен был попытаться её закончить. Итоговый беспорядок был смонтирован вместе и выпущен в видеопрокат. В конце концов Донован хоть и отнёсся к этому философски, но результат был не таким, как ему хотелось; впрочем, новый режиссёр также не получил на выходе то, что он хотел, и никто не был по-настоящему доволен конечным продуктом.

Следующим проектом был “Остров Джорджа”, фильм для детей. Он кажется уходом от бескомпромиссной взрослости Siege и Defcon4, но возможно это имело экономический смысл. Детские фильмы и телевидение, как правило, оказывались надёжным товаром. И потому что детей не подвергали дискриминации, можно было позволить себе быть чуть грубее в плане игры и стоимости продукции. Правда ли это и сегодня, я предположить не рискну.

**********

Остров Джорджа

Это фильм о мальчике, который живёт в плавучем доме вместе с дедушкой-инвалидом. Жизнь у них довольно убогая, они бедны и мальчику также приходится быть нянькой для своего дедушки. Но он счастлив. Однажды участливые доброжелатели решают “помочь” — забирают мальчика от дедушки и помещают его в детский дом, в котором порядки как в тюрьме. У мальчика в голове куча историй про пиратов, рассказанных его дедушкой, и они с подружкой решают убежать и найти пиратский клад, чтобы стать богатыми и снова жить с его дедушкой. Вместо этого они сталкиваются с кровожадными призраками и Капитаном Кидом, но в конце концов всё складывается как надо и даже призраки остаются довольными.

С визуальной точки зрения в фильме присутствует ощущение грубости и нищеты, которые лучше работают с грязью Defcon 4 и немытыми варварами “Перехода во времени”. Дом дедушки Джорджа может быть хорошим местом для Джорджа, но у публики вызывает желание самим обратиться в Комитет по охране детства. Возможно, это слишком реалистично и несколько менее идеалистично, чем принято показывать детям. Со спецэффектами, танцующими призраками пиратов и летающей лодкой, — особо не деликатничали, напустили дыму.

**********

В конце концов фильм показался слишком прямолинейным для Голливуда, который предпочитал более сахарную продукцию для развлечения детей. Некоторые части фильма были слишком смелыми, что им не особо понравилось, всё-таки это были детские фантазии. Похоже, Донован просто не мог быть Диснеем или Спилбергом. Голливудские игроки, вначале заинтересовавшиеся, дали задний ход, когда Донован отказался сгладить резкие и грубые элементы фильма.

“Когда Пол отснял “Остров Джорджа”, — говорит Майкл МакМанус, — некоторые сцены между дедушкой и мальчиком получились немного грубоватыми. Пол говорил с несколькими людьми в Голливуде, и они не были в восторге от этих сцен. Но он не пошёл на компромисс. Так что всё сорвалось, и у Пола были проблемы с запуском его проектов. Когда ничего не получилось, он решил написать повесть”. МакМанус с восхищением говорит о прямоте и преданности Донована своему художественному видению.

“Банки с красками” — это повесть о канадском кино-чиновнике. По сути, это история об Уике, старшем чиновнике, у которого не складывается личная жизнь, и двух людях, с которыми пересекается его судьба — красивая девушка-репортёр, которой он увлекается, и высокомерный режиссёр-позер с ужасным, претенциозным сценарием. С целью произвести впечатление на девушку-репортёра своими могучими бюрократическими силами, он начинает продвигать сценарий до тех пор, пока его финансирование не одобряется.

Но в последнюю минуту он узнаёт, что репортёр и режиссёр завели роман. Разозлился ли он? Настоящая любовь чиновника — это фикция? Оставайтесь с нами и завтра вы узнаете дальнейшие приключения Уика и его забавной компании. Повесть описывает Уика как наполовину героя и наполовину злодея, с некоторым процентом сочувствия, которое не обязательно распространяется на других персонажей. На самом деле эта книга кинула камень в огород канадской киноиндустрии, но опять же, после уймы книг, изобличающих жадность и лицемерие Голливуда — возможно, теперь просто подошла их очередь.

Кризис длился недолго, и будто перегрузив свою творческую энергию, Донован вернулся в производство фильмов и выпустил ещё четыре штуки в течение практически двух следующих лет. Фильмы сильно отличались друг от друга как по картинке, так и по ощущению и темам.

1 2 3 4 5 6 7 8 9