JOINT PROJECT
ZYF G
LEXX CLUSTER

Интервью Рольфа Каниса (Прист)

 английский вариант интервью


Yulia Shcherbakova : Как вы считаете, Прист действительно заслуживает любви своей супруги, преданной ему души, а также ненависти и презрения Принца, заставляющего его выполнять свои требования? Что, по вашему мнению, могло заставить такого человека, как Прист, оказаться на планете Огонь в лапах Принца?

Rolf Kanies: Это действительно интересный вопрос… да, каждый заслуживает любви, по-моему. Но Прист знает, что он всего лишь инопланетянин, о чем телезрители узнают много позже, если они не видели серию «Битва» (та, где истребители, точно не помню название) и поэтому он любит, чтобы быть любимым, но с другой стороны, он знает, что не может любить в ответ — вот трагический конфликт. Также ненависть и презрение со стороны Принца являются следствием того, что Прист пытался взять власть в свои руки, получить силу Принца, и, если получится, убить его. Однако, как все мы знаем, Прист был недостаточно умен, чтобы сделать это (а также, в некоторой степени, пародия на Джорджа Буша… да какая разница!) Если я верно помню, Прист был незначительным слугой и Принц думал, что неплохо иметь такого, однако я не знаю, как он оказался на планете Огонь (возможно, просто по воле писателя… /смеется/)

Zyf Zyf-G: Есть ли такая роль, которую вы не взялись бы играть ни за какие деньги?

Rolf Kanies: Я не могу думать о роли, которую я не буду играть. Как у актера, у меня много разных ролей, как в театре, так и в кино. Я действительно играл разных убийц, педофилов и даже Гитлера. Но я также играл отцов семейств, женщин, бродяг, священников, кардиналов, юристов. Для актера не должно быть табу.

Zyf Zyf-G: В Вашей биографии написано, что Вы начали свою творческую деятельность в театре, а сейчас участвуете в театральных постановках и если да, то в каких?

Rolf Kanies: Нет, я больше не работаю в театре. Я играл в театре почти 20 лет вообще и не интересовался фильмами или телевидением. Но в 1997 году я изменил свое мнение, потому что мне не понравилось как появляющиеся новые режиссеры интерпретируют пьесы — слишком эгоистично, тщеславно и, на мой взгляд, излишне разрушая исходный замысел пьесы.

В театре я играл много главных ролей в шекспировских пьесах, таких как «Гамлет», «Макбет», Ромео и Меркуцио в «Ромео и Джульетте» (в двух разных представлениях) и проч., в пьесах немецких драматургов, таких как Гете («Фауст»), Шиллера и Клейста, а также Бекетта, Чехова, Мрозека и других., а также главные роли в мюзиклах.

Konrad Knox: Ваша роль в Лекссе, так, мягко выражаясь, была весьма необычной. Я имею ввиду, все в Лекссе эксцентрично, и Прист тоже странный персонаж. Что для вас было более необычно: делать пародию на президента в 4 сезоне или настоящего Приста в 3 сезоне?

Rolf Kanies: «Весьма необычный» — хорошее определение для Приста и для всего шоу. Но я бы не согласился, если для вас это значит «глупый». По-моему, особенно 4 сезон был очень политическим, вроде политического театра! Это был трэш, но в то же время и искусство! Когда я играл Приста в 2001 году, у власти был президент Джордж Буш, и Прист иногда вел себя так же, как и он. Однако (!) вся эта стрельба и взрывы, сравнявшие с землей мир, происходили до падения башен-близнецов и до начала войны в Ираке. Мы снимали четвертый сезон с февраля до этой [роковой] даты 11 сентября (и некоторые серии также после неё), однако мы сняли его до того, как мистер Буш показал свое настоящее лицо! Сценаристы знали заранее, насколько он был опасным человеком. Осенью 2001 года я давал интервью для одной из наиболее политизированных немецких газет о пародии на Джорджа Буша и роли Гитлера для американского «Джо и Макса», которые я сделал в одном и том же году – так это интервью не было опубликовано, его запретила цензура! Никто не посмел сказать ничего против этого засранца (который впоследствии изменился). Вообразите показать подобную историю о Путине сейчас, и я уверен, вы получите проблемы. (Однако персонаж Прист в четвертом сезоне имеет намного больше чувств и желаний чем очень простой персонаж Дж. В. Буш.)

В третьем сезоне Прист был шекспировским персонажем, подхалимом с желанием получить власть. Впрочем, все персонажи Лексса, в некотором смысле, шекспировские: одинокие души, убийцы, любовники самого странного рода, потерявшиеся дети, ведущие бесконечную войну между добром и злом. И сам космический корабль имел душу, которая была удивительной, смешной и печальной.

Konrad Knox: И ещё один вопрос: если говорить о необычности, то от сезона к сезону Лексс становится менее необычным и более приземленным. Смотрели ли вы 1 и 2 сезоны Лексса, и хотелось ли вам поучаствовать в них? Ведь они были самыми необычными.

Rolf Kanies: То, что Лексс становится менее необычным в четвертом сезоне, было результатом его прибытия на Землю. Он приближается к нашей жизни, поэтому он должен быть более «реалистичным», имея дело с нашим миром. Я смотрел многие серии из других сезонов, но я доволен тем, что начал с «Битвы» и затем принимал участие в четвертом сезоне. До четвертого сезона авторы не знали, что делать с Пристом, и более того, когда я начал участвовать в съемках в 2001 году, они, увидев мою игру, изменили весь сценарий этого сезона, чтобы сделать мою роль намного, намного больше.

Mikhail (ГорЫн):  За последние годы было написано много фанфиков, описывающих потенциальные события пятого сезона Лексса. В них есть самые разнообразные пути развития событий для разных персонажей. Было ли у вас когда-либо свое представление о том, что должно было произойти с Пристом, если бы этот сезон все-таки сняли?

Rolf Kanies: Я не читал фанфиков предположительного 5 сезона. И я знаю, что пятого сезона не будет, ибо я хорошо знаком с продюсером. Он хотел делать другие вещи (как он и делал впоследствии, такие как «Конклав», «Блиссерштрассе», «Точка зрения Клэя»). По-моему, сказано все что надо, и я никогда не думал, что могло бы случиться с Пристом, если бы был 5 сезон.

Mikhail (ГорЫн): Сохранились ли какие-то контакты с другими членами команды Лексса после ‘The Conclave’? Случилось ли с ними поучаствовать вместе с ними в каком-либо другом проекте?

Rolf Kanies: Да, я общаюсь с другими участниками «Лексса», а также с участниками «Конклава». С одной стороны, это заслуга продюсера, мистера Донована, писателя и режиссера, который держит вместе своих «овечек», и с другой – мы так сошлись друг с другом работая над «Лекссом», что с некоторыми из участников я общаюсь лично. Я как раз вернулся из Праги со съемок мини-телесериала «Точка зрения Клэя» для канадского Super Channel, автором, продюсером и режиссером которого является Пол Донован. Мы уже сняли второй сезон (первый был снят два года назад), и я играл главную роль в одной из серий (в сезоне 1 и тот же персонаж в сезоне 2). Так, например, я видел Джеймса Фолкнера много раз снова, и многие из членов команды, кто работали над «Лекссом», также работали над «Блиссерштрассе». Но в этот раз, в «Точке зрения Клэя», главную роль играл сын Джеймса Фолкнера, его зовут Гай Фолкнер.

Anna: если вы смотрели 2 сезон Лексса, а именно серю 2.18 «Бригадум», где в течение 40 минут показано театральное представление. Как вы думаете, если эту пьесу расширить и дополнить большим количеством деталей, могло бы это стать полноценным театральным представлением?

Rolf Kanies: Дорогая Анна, прошу прощения, но я должен признать, что не могу ответить на ваш вопрос, потому что я забыл, о чем «Бригадум». Но в общем могу вам сказать, что продюсер Пол Донован много раз задумывался, могут ли [теле]шоу также быть и театральными представлениями. Однажды, я знаю, он довольно серьезно обдумывал перенос «Конклава» на сцену в Риме и Лондоне, но в итоге это не получилось, или, еще посмотрим, это может случиться в будущем.

Konrad Knox: Я имею ввиду – быть проклятой душой, вечно летающей на воздушном шаре и обязанной служить правилелю Ада – это весьма необычно, но вы могли бы иметь червя, живущего в вашей шее, тело робота или штуковину для высасывания жидкости из тел других людей. Как думаете, вам бы это понравилось? Здорово, да?

Rolf Kanies: LOL…….. да, я могу вообразить многое, но я думаю, что так, как был задуман Прист – так и хорошо. Вы действительно можете сделать очень многое, даже червей вылезающих из вашей шеи или что угодно. Но это должно иметь отношение к вашему повествованию. И когда морковка попала в задницу мистеру Президенту, это было очень смешно и также очень умно, а также в русле развития сюжета.

Konrad Knox: Есть разные актеры, верно? Есть те, кто предпочитает методики, запираются в гримерных и медитируют какое-то время над ролью. Другие строго исполнительные профессионалы, ну вы знаете, как дама, говорившая по телефону за минуту до выхода на сцену, где сделала свою работу превосходно, и затем – раз! – она снова набирает номер и возвращается к разговору. Некоторые актеры читают сценарий и исходную пьесу полностью, или же книгу-источник (хороший пример – молодые члены команды Игры Престолов, которые также поклонники и самих книг); другие (как, опять же, Чарльз Дэнс из «Игры Престолов») не читали всей истории, и работали только над частью. Если это не слишком личный вопрос, к какому типу актеров вы отнесете себя? Углублялись ли вы в материал полностью, или ознакомились только с частью, которую вам предстоит делать, легко ли вы входите и выходите из образа? Или бывает по-разному? Считаете ли вы себя последователем сериала Лексс? И, если не Лексс, есть ли какие-то другие проекты, в которых вам довелось участвовать и искренним поклонником которых вы могли бы себя назвать?

Rolf Kanies: LOL…….. вы, дожно быть, актер, режиссер или кто-то еще, раз знаете так много о нашей работе. Да, я изучал разные способы актерской игры: школу Брехта, Michael Chekhov (Михаил Александрович Чехов), Stanislavski (Константин Сергеевич Станиславский), Jerzy Grotowski, J.W. von Goethe (И.В. Гете), Peter Brook и Lee Strasberg. Когда я начинаю новую роль, я всегда решаю, какой школе я хотел бы следовать. У меня есть разные возможности игры. Зрители этого не заметят, они видят или не видят, хороша игра или нет.

Во время работы я всегда очень сконцентрирован на своих мыслях и работаю с ролью, медитирую. «Даму с сотовым телефоном» я ненавижу так же, как что угодно другое на земле, и моим единственным желанием было «играть тут напротив стены», как мы говорим в Германии, и что я делаю! По-моему, ничто не может быть более сильным, чем концентрация на работе, которую делаешь. Другой способ может быть хорошим, но никогда не будет отличным! Нет, я не тот актер. Кто легко входит и выходит из образа.

(Даже в Лекссе была актриса, я не скажу кто, которая подписывала автографы когда я работал… отвратительно! Я воображал другого человека, вообще не играющего с ней… И это срабатывало очень хорошо – для меня! Но я должен признать, что игра лучше и красивее, когда твой партнер – хороший актер!)

Я знаю всю пьесу заранее (конечно, мои реплики, а также чужие, на которые я должен реагировать). Если надо что-то посмотреть подробнее, я к этому очень склонен (например, я искал материал о гитлеровском режиме и моей роли Генерала Кребса в «Падении» — “The Downfall” в течение трех месяцев.

Итак, я – актер, который всегда хорошо подготовлен, которые делает перед съемками как минимум час упражнений для голоса, тела и души. Перед съемками я всегда напоминаю себе, что я должен быть «чистым листом бумаги» (школа Питера Брука), доверяю своему телу и мозгу — они должны сделать, чему они обучены. И в тот момент, когда я играю, я пытаюсь делать это так, как будто те слова – мои самые последние. Я не считаю себя художником. Я ремесленник, делающий свою работу подобно плотнику.

И ответ на последний вопрос – я огромный поклонник Лексса, особенно – 4 сезона. Я восхищаюсь тем, как он написан, сыгран, и, в большинстве случаев, — режиссурой!

Хотя сложно сказать, что я «поклонник» каких-либо проектов. Мне очень нравятся фильмы в жанре фэнтези, такие как «Властелин Колец» или трилогия «Звездные Войны». Мне нравятся фильмы Стивена Фреарса (Stephen Frears), например “Prick Up Your Ears” – «Насторожи уши», или “The Queen” — «Королева» с восхитительной Хелен Миррен (Helen Mirren). Мои любимые фильмы созданы Пьером Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini), Бернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci), Лючино Висконти (Luchino Visconti)… их много.


 Дорогие поклонники,

Спасибо вам большое за интересные вопросы. Это была большая честь для меня, ответить на них и, надеюсь, я ответил интересно для вас.
Особенно я должен сказать «спасибо»Яне Поляковой (Zyf G), которая была на связи со мной, и тем, кто перевел вопросы.

C глубо́ким почте́нием

Rolf Kanies


  • Подготовил и перевел вопросы Konrad Knox
  • Перевела ответы Рольфа Каниса Rjess Mayya
  • Подготовила публикацию Zyf G